Маркетинговое BTL агентство «БрендПро»
BTL | EVENT | ПРОМО | РАССЫЛКИ в Иваново
+7 (4932) 21-31-41

Провести дегустацию продукта или напитка

Проведение дегустаций – это рекламная акция, в которой промоутеры предлагают попробовать дегустационную продукцию прямо в магазине с мотивированием на покупку.

Такой вид промо-акций нацелен на максимальное приближение вашего продукта к потенциальному потребителю. Потребитель может непосредственно попробовать и оценить ваш продукт на вкус. Дегустации и распространение образцов гармонично вписываются в коммуникационную стратегию в канале сбыта называемую втягиванием. Основные усилия производителей в этом случае сосредоточены на конечном спросе.

Главной целью дегустаций является стимулирование к покупке товара. Во время проведения дегустаций у потенциального покупателя создается благоприятное отношение к товару и вероятность совершения первой покупки многократно повышается.

Обычно дегустации продовольственной продукции проводятся в сетях розничной торговли: супермаркетах, универсамах, специализированных магазинах. Для достижения эффективности акции проводят не реже 2-3х раз в неделю, в дни и часы наибольшей активности покупателей. По данным наблюдений, это четверг и/или пятница с 16.00 до 20.00 и суббота с 11.00 до 15.00.

Описание дегустации: 

  • Промоутер в брендированной форме произносит промо-речевку и предлагает попробовать продукцию. Дегустация обычно проводится с использованием специальной промо-стойки, которую располагают непосредственно рядом с местом продажи 
  • Обычным оборудованием для дегустации являются: одноразовые пластиковые стаканчики, тарелки, ложки, салфетки, одноразовые перчатки промоутера и урна 
  • Пока потребитель дегустирует продукт, промоутер рассказывает о его преимуществах и предлагает сразу же приобрести продукт в магазине 
  • Дегустационный продукт обычно заранее завозится в магазин и маркируется «Не для продажи»

Эффективность дегустации: 

Акции с данной механикой наиболее эффективны в тех случаях, когда продвигаемый бренд только появляется на рынке. Основной целью, в данном случае, является информирование потребителей о новом товаре. В случае если продукт можно дать на пробу только в упаковке, обычно применяется раздача (сэмплинг) образцов (сэмплов). Многие люди являются консерваторами по натуре и им тяжело потратить деньги на товар или услугу, которые не были знакомы им ранее. Дегустация успешно решает эту проблему, предоставляя представителю целевой аудитории попробовать продукт бесплатно и информируя его о преимуществах этого товара. В последующем, потребитель либо продолжит приобретать тот продукт, которым он пользовался ранее, либо переключится на продвигаемый бренд, но в любом случае оказывается в ситуации выбора, когда он может сравнивать и выбирать. 
Основным измеримым показателем эффективности дегустации является количество эффективных контактов которое равно количеству попробовавших продукт потребителей. Обычно эта цифра колеблется от 40 до 60 контактов в час. Эта цифра зависит от категории продвигаемого товара. В отличии от раздачи образцов, при проведении дегустации повышение продаж в месте проведения акции можно наблюдать сразу. Обычно в дни проведения дегустации продажи увеличиваются на 150-200%. В три последующие за дегустацией недели продажи по сравнению с продажами до акции выше на 10%.
Маркетинговое BTL агентство «БрендПро». Все права защищены. Copyright © 2010 - 2018